Картина демонстрирует характерный для символизма синтез реалистического портрета и театральной условности. Центральный образ — женщина в восточном тюрбане и лёгком покрывале — сочетает академическую точность в изображении лица (мягкая моделировка, европейские черты) со свободной, почти эскизной манерой в трактовке костюма и фона. Цветовая гамма построена на холодных голубовато-розовых и фиолетово-зелёных тонах, создающих ощущение мистической отстранённости. Особое внимание уделено контрасту между детализированным орнаментом головного убора и широкими, динамичными мазками, изображающими ткань.
Василий Яковлевич Берингер (1875–1942) – выдающийся представитель позднеакадемического искусства с элементами символизма. Родился в немецкой колонии под Одессой, окончил Императорскую Академию художеств (1899), где специализировался на мозаичном искусстве. Участвовал в выставках ключевых художественных объединений эпохи: Петербургского общества художников, Общества им. А.И. Куинджи. Работал как портретист, часто обращаясь к театрализованным образам. Погиб в блокадном Ленинграде, оставив наследие на стыке академических традиций и стилистики модерна.