Картина Берингера «Парусное судно» продолжает традиции романтической марины, наполняя их символистским звучанием. Художник изображает разбушевавшуюся морскую стихию, противопоставляя её хрупкой парусной ладье, чьи очертания перекликаются с былинными образами Рериха. Композиция, выстроенная по классическим канонам пейзажа с чередованием планов, обретает космический масштаб благодаря динамичному ритму волн и эффектному освещению.
Особую выразительность работе придает цветовое решение. Глубокие сине-зелёные тона моря контрастируют с розовато-лиловыми облаками, создавая ощущение ирреальности. Лунная дорожка, написанная широкими мазками в духе Куинджи, вносит в бурную сцену ноту надежды. Этот образный строй отражает характерное для 1910-х годов соединение реальных впечатлений с философским осмыслением природы как символа человеческого бытия.
Берингер мастерски передаёт материальность стихии — прозрачность волн, клубящиеся тучи, пену на гребнях. Но за этой внешней достоверностью угадывается метафорический подтекст: одинокий корабль в бурном море становится олицетворением человеческой судьбы перед лицом рока.
Василий Яковлевич (Вильям Балтазарович) Берингер — русский художник, представитель позднеакадемического искусства, символистского направления в русской живописи. Родился в 1875 году на хуторе Александргильф, близ Одессы, где ещё в XVIII века, во времена Екатерины Великой обосновались немцы-переселенцы из Германии. Берингер окончил Одесскую рисовальную школу. В 1893 поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге. Учился у П. О. Ковалевского и П. П. Чистякова. По окончании Академии в 1899 году получил звание художника и мозаичиста. С 1898 по 1918 гг. работал в мозаичной мастерской при Академии художеств. Участвовал в Весенних выставках Академии художеств (1901−1916); Петербургского общества художников (1907−1912); Общества русских акварелистов (1911−1917), Товарищества художников (1916), Общества им. А. И. Куинджи (1917−1929). Умер в 1942 году в первую зиму блокады Ленинграда.