Франс Рисс выбрал для своего полотна образ Иоанна Крестителя который возник и стал необычайно популярен в эпоху Возрождения, когда святого стали изображать не зрелым бородатым мужчиной, а прекрасным юношей, что имеет исток в традиционной любви этого периода к андрогинности и гомоэротизму. Живописная работа Рисса напоминает пасторальную пастушью сцену, разыгранную юным актером. Действо разворачивается на фоне красивого горного пейзажа, который должен напоминать о скалах в пустыне, где Иоанн провел часть своей жизни, и где горы являются символом возвышенного ума и духовного очищения. Сам Иоанн находится у подножья ствола огромного дерева как иллюстрация к словам его проповеди о том, что дерево, не приносящее плодов добра, должно быть срублено. Рядом с Иоанномизображен ягненок как отсыл к Агнцу Божьему и искупительной жертве, у ногсвятого течет ручей как напоминание о Таинстве Крещения. И только нимб над головой, тросниковый крест и не акцентированный жест правой руки с обращенным в небо указательным пальцем, говорят о том, что перед зрителями произведение религиозной живописи эпохи классицизма.
Рисс Франц Николаевич — художник-портретист, мастер религиозных, исторических и бытовых сюжетов.