Овцы с пастухом

Магнитогорская картинная галерея
Работа выполнена по натурному рисунку и представляет собой зимний пейзаж. На переднем плане слева - фигура пастуха с палкой и собакой. Впереди них (в центре) - стадо овец. Слева - склон горы с редко виднеющейся из-под снега травой и овцы. Справа, на обочине дороги - кусты татарника и группа деревьев. Изобразительный язык гравера прост и лаконичен. Он мастерски использует возможности техники офорта. Сохранена непосредственность авторской манеры, напоминающей набросок пером и тушью. Характерные для офорта штрихи с рваными краями вносят в композицию дополнительную живописность, а тонкие линии способствуют особой мягкости в передаче тоновых градаций.

Николай Николаевич Герардов (1873−1919) - русский художник-график, иллюстратор, литограф, офортист.  В 1888—1893 годах обучался в Одесской рисовальной школе, затем — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств (1893−1900), сначала на живописном отделении, а в 1897 году перешел в мастерскую В. В. Матэ, под руководством которого осваивал различные техники гравюры. В 1900 был удостоен звания художника за офорты. После обучения жил и работал в Петербурге (Петрограде). Участвовал в художественных выставках с 1898 года. В 1901 — 1903 годах был членом художественной группы «Артель русских художников». В 1909—1910 годах преподавал в Рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств. Работал в области репродукционной и авторской станковой гравюры (преимущественно в технике офорта), книжной и журнальной иллюстрации, прикладной графики. Выполнял иллюстрации, театральные плакаты для петербургских журналов «Зритель», «Маски», «Фонарь» и других; сотрудничал в газете «Русь». Создал цикл иллюстраций к «Повестям» Н. В. Гоголя. В его творчестве причудливо переплелись стиль модерн и наследие русского реализма. Он одним из первых российских гравёров обратился к цветному офорту, ввёл в гравюру тему натурных этюдов и к концу своего жизненного пути предвосхитил лучшие достижения советской рекламной графики и детской иллюстрации. В годы революции и Во время Гражданской войны он лишился всех привычных источников дохода. И хотя художник устроился преподавателем Охтинского механико-строительного технического училища, он, его жена и пятеро детей оказались на грани голодной смерти. Герардов дошел до полного отчаяния и 7 марта 1919 года застрелился, оставив записку: «Не могу спасти семью от голода».

Автор: Герардов Н.Н.

Период: XIX в.

Техника: бумага, офорт

Инвентарь: ГР-39/КП-2621

Размер: 33,2х45,2; 15х25,4; 14,5х24,5