У часовщика

Музейный комплекс имени И.Я. Словцова (Тюменское музейно-просветительское объединение)
Жанровая сцена «У часовщика» вводит в привычный круг тем и образов В. Е. Маковского. Повествовательный язык жанровой живописи позволил развить художнику в таких картинах форму беседы, диалога. Внимательный наблюдатель, Маковский подметил характерные позы и жесты двух беседующих людей, явно заинтересованных друг в друге. Психология этой обыденной сцены интересует автора постольку, поскольку дает возможность выявить пластику движений и жестов героев. Мельчайшие подробности обстановки, бытовые детали не ускользают от внимания художника. Композиция построена так, что происходящее действие кажется случайно подсмотренным автором, а зритель становится невольным свидетелем разговора часовщика со своим гостем. Картина полноправно вписывается в целый ряд произведений Маковского, изображающих повседневную жизнь «маленького человека». Именно в таких работах раскрывается метод художника — показывать незамысловатые человеческие «комедии» и "драмы", происходящие на каждом шагу, из которых, в конечном счете, и сплетается жизнь людей.

Влади́мир Его́рович Мако́вский (1846−1920) — яркий представитель передвижничества, получивший признание как продолжатель художественных традиций П. А. Федотова и В. Г. Перова, мастер «малой формы», «короткого рассказа», «драматической новеллы».

Автор: Маковский В.Е.

Год: 1899 (?)

Техника: картон, масло

Инвентарь: ТКГ ОФ-1873 ТКГ Ж-532 № ГК 8981572

Размер: 31х41,5