Музейный комплекс имени И.Я. Словцова (Тюменское музейно-просветительское объединение)
р.
р.
Скульптура «Бык-победитель» относится к периоду расцвета творчества мастера. Прототипом послужил бычок-трехлетка Солнышко альгаузской породы. За ним Обер наблюдал, находясь в гостях у Е. А. Лансере в имении Нескучном. Однажды скульптор стал свидетелем курьезного случая: Солнышко перекинул через себя пастуха из-за того, что тот обманом выманивал его из сарая, предлагая кусок дерева вместо хлеба. «Бык с сизыми глазами, приподняв голову, гордо торжествовал. Я так и изобразил его, но не с пастухом, а с волком, им побежденным», - вспоминал Артемий Лаврентьевич.
Торжество победы неукротимого животного превосходно удалось выразить мастеру. Могучая фигура вызывает в памяти представления о мощи, силе плодородия, которые издревле олицетворял бык. Тонкая нюансировка деталей, прекрасно переданная в бронзе, позволяет автору не перейти на уровень символа, а сохранить реалистичность звериного образа.
Отливка скульптуры была произведена в бронзоволитейной мастерской К. Ф. Верфеля.
Артемий Лаврентьевич Обер (10 марта 1843, Москва — 4 октября 1917, Петроград) —выдающийся скульптор-анималист рубежа XIX—XX вв.еков, поднявший отечественную анималистическую пластику на новый уровень. Его персонажи-«индивидуумы» с характером, живущие динамичной жизнью, наполненной коллизиями. По словам А. Н. Бенуа, «Оберу удавалось изображение зверей не потому только, что он, как никто, знал их анатомию, малейшие особенности их нравов, а потому что он обладал даром проникать в самую «душу» своих «героев».