Портрет овальный. На тёмном фоне поясное изображение кареглазой девочки лет шести. Фигура повернута на ¾ вправо, лицо обращено к зрителю, руки сложены перед собой. На щеках лёгкий румянец. На девочке надето светлое кружевное платье, бретели которого перевязаны на плечах красной лентой. Длинные тёмные волосы подвязаны на голове красной лентой с бантом.
Ива́н Кузьми́ч Мака́ров (1822−1897) — живописец, последователь романтического академизма, один из наиболее известных салонных мастеров рубежа николаевской и пореформенной эпох; мастер светского портрета, также работал как церковный декоратор. Академик Императорской Академии художеств (с 1855).Окончив курс уездного училища, изучал искусство под руководством отца, в его рисовальной школе, и сделался его помощником. Рисунки, присланные Макаровым в Академию Художеств, вместе с работами других учеников той же школы, обратили на него внимание академического совета, наградившего его в 1842 г. званием неклассного художника. В 1845 г. Макаров переехал в Петербург. Занимаясь под руководством А. Т. Маркова, Макаров избрал специальностью портретную живопись. В 1853 г. посетил Берлин, Дрезден, Мюнхен, Венецию, Болонью; более полутора лет провел в Риме. Получил звание академика. Многочисленные его портреты отличаются приятным колоритом и щегольским приемом письма, при некоторых небрежностях рисунка. В музее Александра III — его портрет А. Л. Максимович, в Третьяковской галерее — С. И. и И. С. Каминских, Макаров написал немало религиозных картин, из которых выдаются «Нерукотворенный образ Спасителя» и "Христа, благословляющего Царское Семейство" (в Александровском дворце, в Царском Селе).