Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова
р.
р.
Работы Ф. П. Толстого к поэме «Душенька» И. Ф. Богдановича, в основе которой лежит античная легенда о любви Амура и Психеи — шедевр русского граверного и иллюстративного искусства. Работа над серией иллюстраций продолжалась 13 лет — с 1820 по 1833 годы. Рисунки исполнялись олонецким карандашом, потом обводились тушью пером без всякой штриховки. Сам художник писал о работе над рисунками к «Душеньке»: «Я, изображая эту поэму в моих рисунках, держался строго благородного и изящного стиля лучшего времени процветания искусства Древней Греции, т. е. времени Перикла». К поэме Богдановича Ф. П. Толстой создал не только рисунки, но и шестьдесят три очерковые гравюры резцом по ним. Фёдор Петро́вич Толсто́й (1783−1873) — скульптор, живописец, акварелист, рисовальщик, гравер, декоратор. Первоначальное образование получил в Полоцком иезуитском училище, учился в Морском кадетском корпусе. С 1802 года посещал медальерный класс Императорской Академии художеств, где осваивал технику воскового барельефа. За четыре восковых барельефа был избран почетным членом Императорской Академии художеств. Работал медальером на Монетном дворе в Петербурге. Преподавал в медальерном классе Императорской Академии художеств, профессор медальерного искусства и скульптуры, вице-президент, а затем товарищ президента Императорской Академии художеств. Член Общества поощрения художников. Почетный член Королевской Академии художеств в Берлине, Австрийской Императорской Академии художеств, Флорентийской Академии художеств. Создал серию медальонов, посвященных Отечественной войне 1812 года и военным действиям 1813 — 1814 годов. Автор моделей скульптур и барельефов для Храма Христа Спасителя в Москве.