Аркадия Рылова в полном мере можно считать учеником и последователем Куинджи, навсегда сохранившим в своём творчестве привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета. Рылову особенно импонировали присущая пейзажам Куинджи повышенная эмоциональность, интерес к напряженным состояниям природы, романтическая окраска образов. Следуя завету учителя как можно больше работать на натуре, художник создавал на пленэре лишь этюды, а картину писал уже в мастерской.
По мере совершенствования мастерства он все более уверенно оперирует яркими, насыщенными, часто локальными цветами. Повышенное звучание цвета в картинах Аркадия Рылова придает особую праздничность и значительность самым скромным мотивам, убеждает в неповторимости любого уголка земли. Цвет в пейзажах Рылова выступает не только как средство эмоционального воздействия, но и как способ обобщения, преодоления случайных впечатлений. Всё это в полной мере отражено в живописной работе «Вечер.Закат», относящейся к позднему периоду творчества Аркадия Рылова.